Функция карданного вала в мостовом узле заключается в передаче кинетической энергии от коробки передач автомобиля к главной передаче мостового узла, а затем к колесной передаче или ступице мостового узла для привода колес. Один вилка карданного вала соединяется с поворотным кулаком, а другой — с корпусом моста. Вилки соединяются между собой с помощью крестового вала, образуя карданный шарнир для передачи мощности.
Функция карданного вала в мостовом узле заключается в передаче кинетической энергии от коробки передач автомобиля к главной передаче мостового узла, а затем к колесной передаче или ступице мостового узла для привода колес. Один вилка карданного вала соединяется с поворотным кулаком, а другой — с корпусом моста. Вилки соединяются между собой с помощью крестового вала, образуя карданный шарнир для передачи мощности. Ниже приведены подробные технологические требования и ключевые контрольные точки для карданного вала:
1.Выбор сырья: высококачественная зубчатая сталь 42CrMo, материал соответствует стандарту GB/T 3077-2015.
2.Изготовление основных деталей: шлицевой вал, шариковая обойма, карданный шарнир.
3.Термообработка: среднечастотная закалка + высокотемпературное отпускание для повышения комплексных механических свойств.
Закалка поверхности (крестовина): цементация с закалкой или индукционная закалка для повышения износостойкости.
4.Технология сборки
Предварительная сборка:
Сборка крестовины с подшипниковым корпусом, закачка смазки.
Установить игольчатый подшипник и впрессовать пылезащитное уплотнение.
Сборка узла:
Соединить карданный шарнир с шлицевым валом.
Проверить гибкость вращения карданного шарнира, отсутствие заклинивания.
5.Дробеструйная обработка: устранение напряжений, очистка поверхности, улучшение усталостной прочности карданного вала, продление срока службы.
6.Антикоррозионная обработка: нанесение антикоррозионного масла на поверхность карданного вала.
7.Контроль качества и тестирование: проверка твердости с помощью твердомера по шкале Роккета, автоматического твердомера по шкале Виккома для определения глубины закалки и твердости сердцевины, автоматического металлографического микроскопа для определения металлографической структуры закалки. Дефектоскопия с помощью магнитопорошкового контроля (MT) для проверки поверхности на наличие трещин.
8.Упаковка: нанесение антикоррозионного масла для предотвращения коррозии при транспортировке. Для ближних перевозок используются специальные поддоны, для дальних перевозок — швеллеры.
9.Возможные проблемы и их решения:
Возможные поломки в процессе эксплуатации: улучшение условий эксплуатации оборудования, предотвращение перегрузок; оптимизация процесса термообработки и закалки в процессе производства для повышения механических свойств.
10.Износ шлицевого соединения в процессе эксплуатации: обеспечить хорошую смазку; в процессе производства продукта повысить твердость и прочность поверхности.
Суть процесса термообработки карданного вала заключается в улучшении механических свойств материала, повышении прочности и вязкости, а также в обеспечении соответствия требованиям к эксплуатационным характеристикам. Детали процесса термообработки карданного вала могут различаться в зависимости от модели автомобиля и типа привода.
Карданный вал для приводного моста строительной техники