
Когда слышишь про 'Китай полуось ведущего моста экскаватора завод', сразу представляется конвейер с роботами. А на деле в Линьи до сих пор вручную подбирают зазоры в редукторах. Вот этот нюанс и определяет, проработает ли ось два сезона или развалится после первой же перегрузки.
У нас в 2018 году была партия от ООО Линьи Тайли Джинггун Технолоджи - те самые полуоси ведущего моста с тройной закалкой шлицев. При вскрытии заметили: у китайцев угол скругления шлица на 0.5 мм больше, чем по чертежу. Сначала брак хотели списать, но потом оказалось - это сознательное отклонение против концентраторов напряжений.
На стенде такие оси выдерживали на 17% больше циклов перегрузки. Правда, пришлось переделывать посадочные места ступиц - обратная сторона нестандартной геометрии.
Сейчас на их сайте https://www.lytljg.ru вижу уже серийные модели с маркировкой 'Усиленный торец'. Видимо, наш случай пошел в серию. Жаль, патентовать не догадались тогда.
Завод в Шаньдуне с 2006 года работает - это для Китая уже солидный срок. 15 000 квадратов площади позволяют делать полный цикл: от поковки до шлифовки. Но вот печь для цементации у них старая, спиртометры калибруют раз в квартал - отсюда и вариативность глубины упрочненного слоя.
В прошлом месяце разбирали возврат по экскаватору Хитачи 220-й модели. На одной полуоси слой 1.8 мм, на второй - 2.3 мм. Разница критичная для спаренных мостов. Пришлось ставить дополнительный демпфер.
Зато у них своя лаборатория спектрального анализа - редкое явление для провинциальных заводов. Чжугэ Минь лично показывал как они отслеживают содержание молибдена в стали.
От Нового района Ихэ до порта Циндао - 3 часа дороги. Казалось бы, мелочь. Но именно из-за этой транспортировки мы перестали заказывать оси в дождливый сезон - упаковка не спасала от конденсата, появлялись точечные очаги коррозии.
Сейчас они используют вакуумные пакеты с силикагелем - решение простое, но эффективное. Хотя для морских перевозок все равно приходится доплачивать за контейнер с осушением.
Интересно, что на https://www.lytljg.ru в разделе 'Доставка' об этом ни слова - видимо, считают технической деталью.
До 2015 года у них была проблема с соосностью посадочных мест. Проверяли на самодельных стендах - биение до 0.1 мм считали нормой. Пока немецкие заказчики не забраковали всю партию для Liebherr.
Сейчас поставили японские координатно-измерительные машины Mitutoyo. Погрешность снизили до 0.02 мм, но и цена выросла на 30%.
Кстати, их уставной капитал в 10 миллионов юаней - это не просто цифра. Именно эти средства позволили купить новое оборудование без кредитов.
Для наших морозов пришлось совместно дорабатывать конструкцию. Стандартные китайские полуоси трескались при -45°C - виной карбидная сетка по границам зерен.
Решение нашли в замедленном охлаждении после закалки плюс дополнительный отпуск. Энергозатраты выросли, но зато получили морозостойкость до -60°C.
Сейчас такие модификации идут отдельной строкой в каталоге на https://www.lytljg.ru - ищите маркировку 'Arctic Version'.
Больше всего проблем создают не сами полуоси, а совместимость с родными ступицами. Японские экскаваторы имеют меньший угол конуса шлица - всего 1.5° против китайских 2.5°.
При замене только одной полуоси возникает перекос. Приходится либо менять весь узел, либо ставить переходные втулки - а это уже дополнительный люфт.
Наш техник Вадим придумал использовать термоусадочную посадку - нагреваем ступицу до 200°C, ось остается холодной. Зазор выбирается идеально, но метод не подходит для полевых условий.
Считаю что менять полуось ведущего моста после 8-10 тысяч моточасов - расточительство. На своем опыте убедился: если вовремя менять сальники и следить за смазкой, ресурс легко extends до 15 тыс. часов.
Но здесь важно качество самой полуоси. У Линьи Тайли после 2019 года резко улучшили чистоту поверхности шлицев - теперь микротрещины появляются позже.
Кстати, их сайт https://www.lytljg.ru сейчас показывает не только каталог, но и рекомендации по обслуживанию - видимо, переняли западный подход.
Слышал, они экспериментируют с лазерной закалкой - хотят уменьшить деформацию после термообработки. Но пока технология сырая: на испытаниях шлицы 'вело' на 0.3 мм.
Зато внедрили систему маркировки - теперь каждая полуось имеет QR-код с полной историей производства. Полезно при разборе претензий.
В целом за 15 лет этот завод из кустарной мастерской вырос в серьезного игрока. Думаю, через пять лет будут конкурировать с корейскими производителями.