+86-18669958880

Китай штифты подшипников скольжения основный покупатель

Вот уже третий год анализирую статистику по поставкам штифтов для подшипников скольжения в РФ – и каждый раз удивляюсь, как китайские производители умудряются наращивать долю рынка даже в сегменте прецизионных деталей. Многие до сих пор считают, что китайские штифты – это исключительно бюджетный вариант с сомнительной геометрией, но реальность сложнее. На примере ООО Линьи Тайли Джинггун Технолоджи видно, как меняется подход: их штифты для гидромолотов показывают износ на 15% меньше, чем наши аналоги, при сопоставимой цене. Но об этом позже.

Где мы теряем клиентов

Помню, в 2019 году к нам пришел заказчик с карьерной техники – требовал штифты с твердостью 58-62 HRC и шероховатостью Ra 0.4. Наше производство выдавало партию за 3 недели, китайцы через lytljg.ru отгрузили за 11 дней. Клиент ушел, хотя наши ТУ были на 20% строже. Вот вам и главный покупатель – тот, кто считает не только качество, но и время простоя техники.

Кстати, о качестве: до сих пор встречаю инженеров, уверенных, что китайские штифты не держат ударные нагрузки. Разбирали как-то сломанный палец стрелы экскаватора – микротрещины пошли не от тела штифта, а от разупрочненного слоя после наплавки. Китайцы в Линьи Тайли Джинггун давно перешли на объемную закалку, а мы все цепляемся за ТУ образца 1980-х.

Самое обидное – в мелочах. Последняя поставка штифтов для подшипников скольжения от того же ООО Линьи Тайли Джинггун Технолоджи имела фаски под углом 15° вместо стандартных 20°. Казалось бы, мелочь? Но при монтаже это сократило время запрессовки на 40%. Наши технологи до сих пор спорят, нужно ли менять чертежи.

Что скрывается за китайскими мощностями

Когда впервые попал на производство в Шаньдуне, ожидал увидеть устаревшие линии. Вместо этого – японские станки JTEKT и немецкие измерительные комплексы Zeiss. При площади в 15 000 м2 они могут давать до 20 тыс. штифтов в сутки, причем под конкретного заказчика. Наше максимальное – 8 тыс. в идеальных условиях.

Уставной капитал в 10 миллионов юаней – не просто цифра. Это возможность закупать пруток 38ХМЮА шведской выплавки, тогда как мы вынуждены использовать отечественный аналог с отклонениями по сере до 0.015%.

Интересно, что Чжугэ Минь лично участвует в приемке опытных партий. Видел как-то, как он забраковал партию из-за расхождения в 2 микрона по овальности – у нас бы такой брак пропустили с пометкой 'в пределах допуска'.

Кейсы, которые заставляют задуматься

В прошлом месяце разбирали отказ подшипника скольжения на погрузчике Liebherr. Оказалось, российский штифт имел неравномерную цементацию – твердость плавовала от 56 до 61 HRC. Китайский аналог от Линьи Тайли Джинггун показал стабильные 58-59 HRC по всему телу.

Еще пример: для карьерного самосвала БелАЗ требовались штифты с ресурсом 6000 моточасов. Наши выдерживали в среднем 5200, китайские – 5800. При этом их цена была ниже на 12%, включая логистику из Новый район Ихэ.

Пытались скопировать их технологию азотирования – не вышло. Оказалось, они используют трехступенчатый отжиг перед обработкой, что снижает внутренние напряжения. У нас такой цикл удорожает производство на 18%.

Где китайцы все же проигрывают

Не все идеально. В 2022 году была партия с несоответствием глубины упрочненного слоя – вместо 1.2-1.5 мм получили 0.8-1.0 мм. Китайцы без споров приняли рекламацию, но время было потеряно. Наши производители в таких случаях начинают оспаривать методики измерений.

Еще проблема – таможенное оформление. Их сертификаты не всегда корректно переводятся на русский, приходится перезаказывать экспертизу. Хотя в последнее время ООО Линьи Тайли Джинггун Технолоджи наладили выпуск документации сразу на трех языках.

И да, их штифты для экскаваторов Hitachi требуют доработки посадочных мест – видимо, копируют устаревшие модели. Зато для Caterpillar и Komatsu идут идеально.

Что делать нам

Первое – перестать демонизировать китайские штифты подшипников скольжения. Второе – перенять их систему контроля на каждом этапе. У них оператор фрезерного центра сам ведет журнал параметров резания, у нас – это обязанность ОТК.

Нужно развивать гибкость: китайцы легко делают пробные партии по 50-100 шт., мы же считаем нерентабельным запуск менее 500 шт.

И главное – учиться упаковывать продукт. Их штифты приходят в индивидуальных ПВХ-трубках с силиконовой смазкой, наши – в промасленной бумаге в картонных коробках. Для конечного покупателя это тоже аргумент.

Впрочем, это уже тема для отдельного разговора. Как-нибудь расскажу про то, как мы пытались внедрить их систему логистики и что из этого вышло.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение